Уроки рисования

Уроки рисования
This is an example of a HTML caption with a link.
Главная » 2013 » Сентябрь » 13 » Рисуем пейзаж (водопад). Часть 2
16:47
Рисуем пейзаж (водопад). Часть 2
Часть 1

Работаем над скалами

Начинаем прорабатывать скалы, добавляя детали. Работать мы будем сверху вниз, так как это поможет нам не задевать рукой уже нарисованное.

Работаем над скалами

Итак затемняем скалы, всё ближе подходя к их настоящему тону. Вот тут то нам и понадобятся мягкие карандаши. Очень важно, чтобы они были хорошо заточены, ведь тупыми карандашами невозможно нарисовать мелких деталей.

Старайтесь штриховать скалы по направлению. Например валун направлен вверх — значит штриховать нужно вертикальными штрихами вдоль. Самое главное не перестараться с затемнением скал. Если вы чересчур затемните скалы, то они будут вырываться на передний план и композиция будет нарушена.

Текстура и форма

Текстура и форма

Это этап, когда мы формируем материал, когда скала становиться похожей на скалу. Самое время эксперементировать. Можно менять направление штриховки и/или силу давления на карандаш для получения разных эффектов.

Чтобы проще было нарисовать скальную породу, для начала её нужно представить. Представьте как вы трогаете её, как водите рукой по её ребристым поверхностям. Если вы можете представить, значит можете нарисовать. Опять же нужно следить за остротой своих карандашей. Скалы можно сформировать сильно надавливая на карандаш, почти оставляя царапины. Получается очень похоже на текстуру камня.

удержания карандаша

Также советую вам использовать такой способ удержания карандаша. Держать его нужно за самый кончик как показано на фотографии (справа). Плюсы этого способа в том, что рука не касается бумаги. Единственный минус — поначалу довольно неудобно привыкать рисовать таким способом.

Я полагаю вы уже устали рисовать? В таком случае давайте немного побольше узнаем о художнике которого копируем — о Джозефе Мэллорде Уильяме Тёрнере.

Уильям Тёрнер родился в конце апреля — начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. открыл цирюльню. В 1785 году  из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.

Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов, в том числе у Томаса Малтона. В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс. В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве

Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику, изучал связь между архитектурой и геологией, природу движения воды и воздуха. К началу XIX века в своих акварелях он достигает силы и выразительности, обычно присущей живописи маслом. Отбрасывая излишнюю детализацию, он создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник раскрывал свои воспоминания и переживания. В свои картины Тёрнер вводил изображения людей в сценах прогулок, пикников, полевых работ. Внимательно и с любовью изображая человека, художник подчёркивал несовершенство его природы, его бессилие перед огромным окружающим миром иногда спокойным, иногда грозным, но всегда равнодушным.

Передний план

Передний план

Итак, отдохнув, мы снова готовы к работе!

Сейчас наша задача — это отделить передний план от заднего. И наш главный инструмент — контраст. Вообще, контраст — это неотъемлемая часть любой картины, любого рисунка и наброска. Давайте сначала разберёмся что же такое контраст? Контраст — это тоновая разница (светлое, тёмное) между элементами композиции.

Как вы могли заметить задний план представляет из себя некий градиент — Чем ниже тем светлее. Так вот используя контраст мы выделим наш передний план затемнив его.

На оригинальной картине не все детали понятны. Это даёт простор воображению. Вполне можно самому додумать детали, главное чтобы это не нарушало композиции.

композиция

На переднем плане Тернер очень красиво использовал контраст. В левом нижнем углу на фоне тёмного валуна находится светлый куст. Я считаю стоит это повторить в нашем рисунке.

контраст

Для того чтобы это сделать нам нужен будет ластик. Сначала слегка затонируйте поверхность валуна. Затем ластиком нарисуйте куст. Теперь для большего контраста затемните поверхность рядом с кустом.

Финишная прямая

А вот теперь пришло время деталей. Начинаем слева на право (если вы правша) прорабатывать каждую деталь, каждый кустик, каждый камень. В первую очередь проработайте поверхность (землю, валуны), затем деревья, кусты и камешки. И только в последнюю очередь нужно будет заняться ручейком. Также и здесь следует работать контрастом. Ручеёк самый светлый на переднем плане и его следует выделять путём затемнения окружающих предметов.

Если у вас возникло чувство, что работа закончена, то сначала всё проверьте! Быть может вы сможете сделать работу ещё лучше? В любом случае мы не потеряли время зря. Удачи!

Категория: Пейзаж | Просмотров: 1339 | Добавил: seoblad | Теги: художник, рисовать, рисунок, пейзаж, Карандаш | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
комментариев-->

Добавить комментарий